пятница, 21 ноября 2014 г.

22 ноября: текст

Тема урока: текст-рассуждение.

Наши ребята готовятся к школьной конференции "Юный исследователь".
В каждом исследовании можно выделить несколько этапов. 
Давайте поучимся у тех, кто уже имеет опыт проведения исследования.






1. Прочитай описание исследования, которое провёл четвероклассник Игорь Т. из Омска.

   Игорь задумался над тем, почему он и его одноклассники допускают много орфографических ошибок.
       Анализ письменных работ показал, что бо́льшая часть ошибок приходится на гласные буквы. Итак, возникла проблема: как уменьшить количество этих ошибок. Из литературы Игорь узнал, что некоторые народы древности писали без букв гласных. Отсюда выросла гипотеза его исследования: «Если мы опустим гласные на письме, то сократим количество ошибок».
      Игорь подобрал текст, исключил из него буквы гласных и предложил одноклассникам его списать. И получил результат: ошибок практически не было, однако ребята не понимали бо́льшую часть содержания текста, так как, если убрать буквы гласных, многие слова будут написаны одинаково, а слова, в которых гласных больше, чем согласных, сложно расшифровать.
     Основной вывод: в русском языке при письме не обойтись без гласных букв, а значит, придётся учить их правописание.

2. Докажи, что прочитанный тобою текст – текст-рассуждение. Сравни своё доказательство с определением в учебнике "Русский язык" (с. 152).

3. Слово «гипотеза» пришло к нам из Древней Греции. Что оно означает? Найди подтверждение своему предположению в словаре иностранных слов

4. Перечерти в тетрадь таблицу и, пользуясь текстом, заполни её. 
*Ты можешь это сделать в своём документе на странице ИКТ.

Этапы исследования Примеры из текста
1. Постановка проблемы

2. Выдвижение гипотезы

3. Описание хода исследования

4. Описание полученных фактов и их объяснение

5. Вывод


5. **Попробуй «прочитать» слова. Сколько вариантов ты нашёл? В понедельник узнаем, кто нашёл больше!