пятница, 3 апреля 2015 г.

4 апреля: литература

Тема урока – «Рассказ М.М. Пришвина»

«Я нашёл себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой», - писал Михаил Михайлович Пришвин. Так это или не так? Работаем с художественным текстом, учимся строить полное, развёрнутое высказывание.


1. Удобно устройся и послушай рассказ в исполнении мастера художественного слова Н. Литвинова.



2. Как бы ты озаглавил рассказ? Подбери несколько вариантов заголовков.

3. Найди текст в Хрестоматии. Сравни свои варианты названия с авторским. Есть совпадение?

4. Перечитай текст и заполни таблицу. Можно работать в обычной или электронной тетради. Вставь подходящие по смыслу слова: п́аркий, моч́ажинка, п́отные места, боров́ик.









5. Используя текст произведения, выполни УПРАЖНЕНИЕ. Кодовое слово запомни.

6. **Какими художественными средствами пользовался автор, чтобы произведение было красивым, интересным, эмоциональным?

7. Приготовься дать развёрнутый ответ на вопросы:

- Какое одно желание объединяет грибника и птиц (подтверди строчками из текста)
- Найди слова, которые доказывают, что очень сильно хотел пить грибник.
- Зачитай диалог, который состоялся между автором и птичками.
- Как он догадался о том, что птичка тоже пить хочет?
- Чтобы увидеть кого-то в лесу, как должен вести себя человек? Можно ли сказать, что главный герой вёл себя так?

7. Построй свой ответ, пользуясь следующими конструкциями. Обязательно попроси послушать твой ответ взрослых.
- Грибника и птиц объединяло одно желание пить. Это можно подтвердить словами из рассказа: …
- То, что грибник хотел очень сильно пить, доказывают следующие слова …
- О том, как автор догадался, что птичка тоже хочет пить, понятно из …
- Чтобы увидеть кого-то в лесу надо быть осторожным, двигаться…
- Из этого следует, что главный герой был…


8. Что принесёт герой из леса? Только ли грибы?